(Что из этого получилось сегодня, Вы узнаете в конце рассказа)
История началась даже несколько лет раньше, когда группа из трёх молодых печатников, работавших в городе Харькове, предложила сотрудничество такой же молодой компании, торговавшей косметикой ФТК (Фабрика театральной косметики) в поставке на производство самоклеящихся наклеек, отпечатанных на ручных трафаретных станках. Это было время «Лихих 90-х».
В Германии на международной полиграфической выставке нас заинтересовал небольшой стенд итальянской компании «Cartes». Там была представлена маленькая машина, которая печатала фольгой наклейки для помады и лаков для ногтей. Нам очень понравилось оборудование и добродушный хозяин фирмы Марио Лоди. Вернувшись домой, мы приняли решение о приобретении этой машины и создании фирмы «Нола плюс» как типографии, занимающейся только печатью самоклеящихся наклеек. На дворе был 1997г.
На тот момент, мы не представляли, как будет развиваться наша фирма и не придали большого значения, когда подошёл момент придумать название фирмы. Один из косметических кремов, для которых мы печатали наклейки, назывался «Нола». Он и попался на глаза в момент выбора имени. Беспечные были времена, если не считать надвигающегося кризиса. Когда произошел резкий обвал экономики, наши друзья из Украины, вернулись на родину, чтобы продолжить свой бизнес дома. Мы им очень благодарны, за то, что они открыли для нас мир печати, подарили нам свои знания и дружбу.
Пришло время сказать, что когда Я говорю Мы, то имею в виду семейную фирму, в которой учредителями был Я (меня зовут Иван) и моя старшая сестра Елена. На момент регистрации фирмы я заканчивал МИРЭА по специальности «Инженер радиотехник», мне было 25 лет. С первого дня создания «Нола плюс» я числился Генеральным директором, а стал им по-настоящему только в 2004 г. Как так вышло? А очень просто. В нашей семейной фирме стали хуже идти дела (мало стали зарабатывать), а как исправить своё положение вместе мы не смогли найти. На семейном совете решили, что сестра с мужем продолжат заниматься косметикой и продажей сырья для её производства (их компания и сейчас успешно работает на рынке под торговой маркой «Маркелл»). А я и моя жена Ирина (по образованию экономист, а по профессии бухгалтер) начали вникать в типографское дело.
Надо сказать, что до этого момента на фирме сменилось много сотрудников (сказывалось отсутствие должного внимания со стороны руководства), но старейшиной, если можно так назвать, является Ирина (профессионал технической вёрстки и фотовывода для изготовления печатных форм).
Вместе с началом нашего полноценного управления к нам присоединился мой студенческий друг Александр, он отвечает за производство. Обеспечение материалами, обслуживание и ремонт оборудования - это его сфера. Перечислю по мере пребывания остальных членов команды:
Илья - технолог горячего тиснения, лучший специалист по производству пломбовых и голографических наклеек. Станок, с которого началась история фирмы «Нола плюс» в 1997г. - это его основной инструмент.
Оксана, сестра моей жены – ведущий менеджер. Регистрация и оформление заказов для производства - это её основной фронт. Без внимания не останется ни одна мелочь! Наш надёжный помощник и заместитель по финансовым вопросам.
Максим, мой племянник – технолог-универсал. Пожалуй, самый въедливый из всех нас в вопросах отладки оборудования и ПО. Пока не было такой задачи, которую ему не удалось решить. Во многом, моя уверенность в выполнимости новых задач, опирается на его талант.
Андрей - технолог трафаретной печати. Профессионал с огромным стажем и опытом в трафаретной печати. Аккуратен и профессионален в каждой мелочи, будь то подбор краски, подготовка печатных форм или самой печати. И всё это делается с огромной скоростью и производительностью. Крайне редко задерживается на работе, всё выполнено заранее, ну или как минимум в срок.
Павел, старший сын - технолог плоттерной и лазерной резки, а также заливки наклеек смолой. С недавнего времени – менеджер консультант отвечающий на присылаемые запросы клиентов (мы сами очень любим сотрудничать с экспертами в своём деле и считаем необходимым, чтобы для работы с клиентами была высокая экспертность с нашей стороны).
Юра и Полина. Это молодая семейная пара влилась в наш трудовой коллектив и добавила свежих взглядов на производственный процесс. Они долгое время работали в других типографиях и благодаря своей открытости, желанию совершенствовать себя способствуют нашему выходу на новый уровень.
Вернусь к истории развития нашей «Печатной мастерской». Так мы себя решили назвать в 2004 году. Размер нашей фирмы был очень мал по составу, по занимаемому помещению и самое главное по парку печатного оборудования. Поэтому мы посчитали, что называться типографией нам рановато. В нашем арсенале был настольный станок для печати швейных этикеток «Paxar» и станок для печати наклеек методом горячего тиснения фольгой «Cartes».
Руководствуясь поговоркой «Старый друг лучше новых двух», решили купить ручной печатный станок для трафаретной печати и попросили своих друзей из Харькова научить нас им пользоваться. Так и определился вектор нашего развития. Дальше стали осваивать производство объемных наклеек, залитых эпоксидной смолой. Печатали наклейки шелкографией, возили тираж в другую типографию, где их вырезали плоттерами по контуру, а потом сами заливали их смолой при помощи медицинских шприцов, купленных в соседней аптеке. В общем занимались кустарщиной и росли над собой.
Поскольку дохода нашей печатной мастерской хватало лишь на скромную зарплату сотрудников, Я решил, параллельно, попробовать себя реализовать в строительстве загородных домов. Получив кредит под залог собственного дома, построил дом на продажу. Предполагалось, что в течение лета, закончив строительство, осенью удастся его продать и прилично заработать. То, что касалось строительства, всё получилось, а вот, продажа дома оказалась не предсказуема. Случайный покупатель появился не через полгода, а через год, когда нервы уже были на пределе, деньги кончились, а проценты по кредиту стремительно доедали заложенную прибыль. Но на момент появления покупателя, не имея особой надежды на продажу, ему была названа довольно высокая стоимость, по принципу «Если всё равно не продаётся, то пусть не продаётся за дорого», а ему оказалось это совсем не дорого! Этот урок, который нам преподала жизнь, забыть не получится! И ещё мы поняли, что поговорка «Не складывай все яйца в одну корзину» ПЛОХО сказывается на качестве развития бизнеса. Получается очень слабая концентрация прикладываемых усилий в выбранном направлении!
Почти на все заработанные деньги мы решили купить полуавтоматический трафаретный печатный станок (Saturn Platinum с УФ-сушкой). Мы думали, что приобретение оборудования позволит совершить прорыв для бизнеса. Но это было очередным заблуждением и новым жизненным уроком. Во-первых, заказчикам безразлично, каким оборудованием выполняется его заказ, во-вторых, услугу должно быть легко купить, и в-третьих, трудно получить хороший заказ, не показав, как выполняются аналогичные. Но осознание этих, казалось бы, очевидных, истин пришло не сразу, а в процессе создания и настройки сайта, постоянных переговоров с потенциальными заказчиками (которые то косвенно, то в прямую объясняли, что для них важно) и совершенствованием технического процесса (чтобы иметь возможность на запрос клиента спокойно отвечать «Да, конечно можем, почему нет!»).
Надо сказать, что, подойдя к кризису 2008 г., мы оказались довольно жизнеспособными и даже стали набирать обороты, хотя о динамичном росте говорить не стоит. А вот, что действительно достойно рассказа, так это то, что мы с Ириной решили восстановить контакт с итальянской компанией «Cartes» и поехали на завод посмотреть на новые разработки, одним словом прицениться. К нашему удивлению, нас встретил и узнал всё тот же хозяин фирмы Марио Лоди. Он напомнил мне, что когда в 1997 г. я со своей сестрой приезжал к нему на производство, он задал мне вопрос, «Молодой человек, вы планируете заняться печатным делом? А я ответил, что пока для себя не решил».
Посмотрев на новые машины, мы просто заболели желанием приобрести для работы универсальный станок, который печатает на ролевом материале одной трафаретной секцией, второй секцией тиснит фольгой и ламинирует, третья секция это супер лазер, который вырезает наклейки по контуру, и на выходе снимается лишний самоклеящийся материал, широкий рулон разрезается вдоль, на узкие ручьи и сматывается в рулончики. Нас клиенты постоянно спрашивали, можем ли мы выполнять заказы в ролях, а мы могли предложить, только листовую печать.
Стоимость этого станка, была далеко за пределами наших возможностей. Решили снова попробовать взять кредит в банке под залог собственного дома. По нашим расчётам, если мы будем максимально успешно зарабатывать и платить проценты каждый месяц, в течение 10 лет, то конечная стоимость оборудования удвоится. Практически кабала! Хорошо, что первично собранные нами документы завернули и процесс получения кредита забуксовал. Дальше произошло, по нашим меркам, чудо и мы получили от хозяина фирмы «Cartes» невероятное предложение. Оплатить 20% стоимости машины, через 4-6 месяцев (когда её соберут и отправят в наш адрес) ещё 40%, а оставшуюся сумму выплачивать равными долями в течение года! И это без каких-либо гарантий! То есть нам был выдан беспроцентный кредит ДОВЕРИЯ! Очень захотелось его оправдать и, не смотря на огромное кол-во трудностей при запуске и дальнейшей эксплуатации станка, рассчитались мы досрочно! Чем в первую очередь удивили сами себя. Следом заказали у наших итальянских друзей машину, которая нарезает отпечатанные наклейки в рулоне на листы и поштучно. Оказалось, что не все хотят, чтобы они были в рулоне. И сильно раздухорившись, замахнулись на приобретение следующей машины, в которой попросили установить четыре секции трафаретной печати, что ранее никто не заказывал, т.к. шелкографией мало кто печатает наклейки в рулонах, ей дополняют уже напечатанное изображение выборочной лакировкой, чтобы наклейка выглядела интереснее и богаче, а для этого нужна одна или максимум две секции.
Когда мы подписали договор на поставку машины с четырьмя трафаретными секциями был месяц март 2014г. Конечно, как многие предприниматели мы не думали, что небольшой экономический спад, нарисовавшийся в начале года, продлится так долго, а точнее станет нормой, не говоря уже о падении курса рубля в два раза. Получили мы оборудование точно в назначенный срок. Чтобы не подводить итальянских партнёров мы продали старенькую часть дома, которая принадлежала нашим родителям, но и это не помогло рассчитаться в срок, установленный договором. Снова помогло доверие семейной итальянской фирмы. Хозяева просто не сомневались, что мы стараемся рассчитаться как можно скорее и терпеливо ждали почти + целый год.
Как я уже писал, комплект собранного под наш заказ оборудования, получился уникальным. К нам довольно часто, по просьбе компании «Cartes» и её представителей, стали приезжать коллеги по отрасли и смотреть на работающее в нашей типографии оборудование. Делясь опытом с коллегами, мы стали понимать, что сами того не замечая, «Нола плюс» заняла на рынке полиграфии своё особенное место. Глядя на выполняемые нами заказы, конкуренты, косвенно или прямо отметили, что за такие работы они не берутся. То есть фактически конкурентами мы не являемся. Получилось так, что тиражи в несколько наклеек отлично изготавливает цифровое оборудование, двадцать-пятьдесят тысяч этикеток и более - это клиент для флексопечатного оборудования, а между ними, самое место для нашего предложения по трафаретному способу печати. С этого времени название «Типография» стало больше соответствовать нашей фирме, чем «Печатная мастерская».
Приобретением 2016 года стали два цифровых принтера, один печатает и вырезает самоклеящиеся наклейки малыми тиражами, а второй помогает нам изготавливать печатные формы для шелкографии (печатает фотоплёнки). Конечно в наших мечтах ещё много идей, как можно усовершенствовать нашу типографию, но самое главное на данном этапе для нас это постараться как можно понятнее и нагляднее донести до наших клиентов, как мы можем помочь решить их рекламные, технические и информационные задачи при помощи имеющегося у нас оборудования и навыков работы на нём. Это являлось целью написания данной статьи. Надеюсь, что тем, кто прочёл её до конца было не очень скучно.
Смотрите видео и слайды на страничках нашего сайта и в ВК, считайте стоимость заказов на нашем МЕГА крутом калькуляторе, отправляйте нам запросы, звоните и приезжайте за бесплатными образцами.
Печать наклеек - наша специализация. Будем рады если сможем Вам помочь.
С уважением, Ген. Дир. Пасечник Иван Александрович.
Узнайте примерную стоимость вашего заказа с доставкой с помощью онлайн-калькулятора
Для расчета выберите интересующий Вас вид наклеек
или отправьте запрос с параметрами заказа и адресом доставки