Самоклеящаяся этикетка представляет собой полиграфическую продукцию, на одной стороне которой заданное изображение, а на другой — клеевое основание. Наклейки используются для рекламы товаров, маркировки или характеристики продуктов или с целью их идентификации.
Как выглядит самоклеящаяся этикетка
Классическая самоклеящаяся этикетка состоит из трех слоев:
- Основной материал, на которой наносится изображение.
- Клеевое основание, выступающее как связующее звено.
- Подложка, предназначенная для защиты клея от преждевременного высыхания и несанкционированного приклеивания стикера к посторонним поверхностям.
Наружная сторона этикетки с может быть защищена ламинирующим слоем или лаковым покрытием защищающим стикер от износа, негативного воздействия влаги и механических повреждений.
Виды самоклеящихся этикеток
Полиграфические компании выпускают самоклеящиеся этикетки разных размеров по стандартным и индивидуальным заказам клиентов. При выборе печатной продукции для конкретных целей рекомендуется учитывать:
- тип печати, использованной при нанесении изображения;
- материал самоклейки;
- разновидность клеевой основы;
- цвет;
- форму продукции.
Тип печати
Для нанесения изображения на самоклеящеюся этикетку используются:
- Офсетная печать, позволяющая получить бюджетную наклейку с качественным рисунком различных форматов. Стикер отличается небольшим сроком службы, что ограничивает область его применения.
- Цифровая печать, отличающаяся простотой корректировки рисунка, четкостью получаемого изображения и быстротой изготовления. Однако стоимость этикетки будет выше, чем при использовании офсетного способа.
- Флексографическая печать (краска переносится на этикетку с клише под давлением), позволяющая получить яркое изображение высокого качества на любой основе. Флексография может быть дополнена тиснением рисунка, металлизацией, вырубкой и другим специфическими методами улучшения картинки. Основным недостатком является относительно высокая стоимость. Метод применяется при изготовлении большого тиража самоклеящихся этикеток (более 50 000 штук).
- Термотрансферная печать. Изображение наносится на основной материал после нагрева красящей ленты термоголовкой принтера. Данный метод позволяет получить картинку высокой четкости, которая дополнительно отличается устойчивостью к вытиранию и внешним факторам. Используется при изготовлении небольших тиражов самоклеящихся стикеров.
- Термопечать (рисунок наносится на термочувствительную бумагу). Стикеры отличаются невысокой стоимостью и быстротой изготовления, но картинка может быть только черно-белой. Кроме этого, изображение быстро выцветает и стирается.
Вид клея
Для производства клеевого основания этикетки используются:
- каучуковый клей. Данный вариант клеевого слоя наклейки относится к эконом классу. Клей полностью безопасный для человека, способен выдерживать высокую температуру (до 150°С), подходит для влажных поверхностей. Из отрицательных качеств можно выделить медленное схватывание состава с поверхностью и быстрое разрушение при низких температурах. Используется для вещей, постоянно хранящихся внутри помещений, полиэтиленовых и полипропиленовых поверхностей;
- акриловый клей. Более прочный состав. Самоклеящиеся этикетки с акриловым клеем предназначаются для использования на открытом пространстве, так как хорошо выдерживают высокие температуры и перепады температурного режима, а также прямые солнечные лучи. Больше подходит для стеклянных предметов и поверхностей из полиамида.
По типу фиксации наклейки выделяют:
- стандартные составы, предназначенные для ровных и чистых предметов;
- усиленный клей, который преимущественно используется при необходимости маркировки продукции самоклеящимися этикетками в процессе транспортировки или хранения на открытом воздухе;
- съемные составы, которые после удаления наклейки не оставляют следов. Чаще всего применяются для маркировки стеклянных и пластиковых поверхностей, а также посуды.
Материал
Для изготовления самоклеящейся этикетки производители используют бумагу и синтетические материалы на основе полиэтилена, полиэстера или полипропилена.
Бумажные этикетки более распространенные в сфере торговли и рекламы, так как за минимальную стоимость можно получить высококачественное цветное изображение.
Для изготовления бумажных стикеров используют глянцевую, полуглянцевую и матовую бумагу. Глянцевые и полуглянцевые материалы способствуют получению более насыщенного цвета, а матовые дольше сохраняют первоначальный вид.
Для производства более дорогостоящих самоклеящихся стикеров применяют металлизированную и термобумагу. Такие материалы устойчивы к влаге, солнечным лучам и перепадам температуры.
Синтетические стикеры более устойчивы к свету, температуре, механическим воздействиям и повышенной влажности. Наклейки могут полностью повторять форму товара что позволяет их использовать для маркировки нестандартной тары.
Цвет
Информационные наклейки могут быть одноцветными или многоцветными. Стикеры одного цвета преимущественно используются для указания характеристик товара или нанесения штрих-кода, облегчающего ведение учета.
Многоцветные этикетки чаще всего носят рекламный характер и служат для привлечения внимания потребителей.
Форма
Самоклейки могут быть любой формы: квадратные, овальные, прямоугольные, круглые, восьмиугольные и так далее. По индивидуальному заказу изготавливаются этикетки нестандартных форм, которые придают товарам уникальность.
Основные преимущества
Широкое применение самоклеящихся стикеров обусловлено следующими преимущества данного вида печатной продукции:
- Разнообразие моделей: материалов, форм, цветов этикеток и так далее.
- Небольшая стоимость наклеек.
- Устойчивость самоклеящихся стикеров к атмосферным осадкам, солнцу и различным температурным режимам.
- Прочность стикеров и длительный срок их использования.
Чтобы правильно подобрать этикетку для бизнеса надо учитывать область ее использования и правила хранения, транспортировки и применения промаркированной продукции. Определиться с выбором наклеек могут квалифицированные специалисты.
Другая продукция:
Рулонные этикетки